Проблема с уборкой снега существовала давно, но уже с появлением первых автомобилей стали появляться идеи по созданию механизированного агрегата для удаления снежных масс. Конечно, по сравнению с предшественниками современная снегоуборочная машина легче, компактнее и производительнее, но все же появление в прошлом веке первых прототипов для чистки дорог было настоящим прорывом.
В этой статье мы кратко разберем историю появления снегоуборочных машин. Такая техника прошла большой путь от чертежей до рабочих моделей.
Необходимость в уборке снега в больших объемах впервые возникла при появлении поездов. В бури и в метели рельсы сильно заметало, поэтому нужно было обязательно чистить пути. Первый патент на такую машину был зарегистрирован в 1870 году канадским стоматологом Дж. Эллиотом. Принцип работы такой машины основывался на сдувании снега сжатым воздухом.
Буквально на месяц позже заявку на патент подал еще один канадец – Роберт Карр Харрис. Конструкция такой машины уже больше напоминала снегоуборщик: у нее спереди стоял плуг, который разрезал снег и направлял его к винту. Последний механизм поднимал массы верх и выбрасывал в специальный желоб. Но этот и предыдущий проект так и остался на бумаге, поскольку у изобретателей просто не хватило средств для его реализации.
Более совершенную конструкцию позднее предложил канадец Оранж Джулл, он же смог найти спонсоров для своего проекта. В результате с 1884 года в массовое производство пошла первая рельсовая снегоуборочная машина.
Его создал канадец Артур Сикар в 1894 году, который не являлся профессиональным инженером. За основу конструкции он взял зерномолотилку, но первая модель не оправдала ожиданий. И только благодаря настойчивости изобретателю удалось добиться успеха – спустя 31 год он смог создать полноценный самоходный снегоуборщик.
В 1925 году жители Монреаля были удивлены – они увидели на заснеженных улицах передвижной агрегат: это была машина была 4 колесах, оснащенная двигателем от грузовика. В передней части был роторный снегоотбрасыватель, он оснащался отдельным мотором и двумя регулируемыми выпускными желобами. Техника могла захватывать как свежий, так и уже слежавшийся снег, выбрасывая его в сторону или в специально встроенный бункер. Свой первый снегоуборщик Артур продал в 1927 году. Позднее принцип такой техники был перенят другими компаниями, которые совершенствовали и оптимизировали конструкцию машин.